«Омен: Перерождение», какой сюжет, отзывы о фильме?

21 февраля 2019 года фильм «Омен: Перерождение» вышел и в России. Фильм не имеет ничего общего с серией фильмов «Омен», и в английском варианте называется «Вундеркинд», подобный перевод призван поднять интерес зрителей к очередному фильму ужасов.
Если мы чему-то и научились из таких фильмов, как “Предзнаменование”, так это тому, что дети могут быть маленькими демонами. Режиссер Николас Маккарти развивает эту концепцию немного дальше, полагая, что дети имеют возможность нести прошлые жизни демонических, социопатических душ и воспроизводить их безумные чувства. По крайней мере, это то, что мы почерпнули из короткого клипа “Nightline” о реинкарнации, показанного в фильме — что, возможно, является главой идеей, вдохновившей сценариста Джеффри Бюхлера.

"Омен: Перерождение", какой сюжет, отзывы о фильме?

Омен: Перерождение сюжет

Талула всегда знала, что с этим ребенком что-то не так. У собак просто нюх на такие вещи. Но родители мальчика соображают гораздо медленнее собак.

На самом деле это не их вина. Сара и Джон любят восьмилетнего Майлза также нежно и жертвенно, как и любые родители. Не существует книг по воспитанию, описывающих различные мистические опасности, которые могут грозить детям. Поэтому родители сначала  не слишком встревожились, когда Майлз начал говорить по-венгерски во сне (этот язык они сначала приняли за тарабарщину). Или когда он начал просить паприку на каждом приеме пищи.

Талула разбирается в таких вещах лучше. Она чувствует присутствие в теле мальчика кого-то чужого и рычит, когда он рядом. Подозрительно смотрит на парня, когда он ест свой ужин с паприкой.

Талула не может рассказать родителям о Майлзе. Жаль, что она не может помочь Саре и Джону увидеть, услышать и понять, что происходит с их сыном.

Жаль, что Майлз нашел эту пару садовых ножниц. Конечно, это не вина Джона и Сары, что Майлз немного … другой. Они любят своего маленького мальчика, и даже когда видят, что с ним что-то серьезно не так, они делают все, что в их силах, чтобы помочь ему.

«Ты всегда будешь любить меня, что бы я не делал?» — спрашивает Майлз.

Сара, исполненная страха и отвращения, но также материнской любви и сострадания—говорит: «Да, Майлз. Я всегда буду любить тебя.» Это очень хорошее чувство, и это правда. Жаль, что Майлз не всегда Майлз.

Насилие в фильме

Эдвард-жестокий убийца. Мы видим из воспоминаний о его прошлой жизни, когда у него было собственное тело. Его последняя потенциальная жертва убегает и найдена на обочине дороги без руки. Когда Эдварда застрелили, он держал эту недостающую руку, теперь серую и начинающую гнить. Пропавшие руки были визитной карточкой убийств Эдварда. Он отрубал руки, прежде чем убить своих жертв. Мы видим несколько фотографий окровавленных, изуродованных трупов и их бестелесных рук.

Эдвард вселяется в Майлза, когда мальчик был новорожденным, и начинает проявлять себя относительно медленно. Сразу после рождения тело Майлза усеяно кровью, совпадающей с тем, где были пулевые ранения Эдварда. Подрастающий малыш Майлз давит паука голыми руками. Позже в школе избивает одноклассника разводным ключом. Разбивает бутылку, на которую наступает няня. Когда его «тарабарщина» переводится с родного венгерского, мы узнаем, что маленький мальчик, по-видимому, разговаривал с прошлой жертвой — угрожая вырезать ей глаза, если она не перестанет плакать.

Когда собака пропадает, Джон берет Майлза, чтобы вместе искать Талулу. Майлз предполагает, что, возможно, собаку сбила машина. Он говорит, что когда собаки умирают, они любят умирать в одиночестве. «Нам всем когда-нибудь придется уйти»,- говорит Майлз, поворачиваясь к отцу, — «Даже тебе.»

Мы не видим, как Майлз убивает собаку. Но когда Сара, увидев мух, спускается в подвал, она находит окровавленный труп животного без лап, спрятанный под рабочим столом.

Майлз говорит социальному работнику, что кто-то «вредит» ему. Сара сначала подозревает Джона, который сам подвергся физическому насилию со стороны собственного отца. Джон не трогал ребенка, но когда Майлз выводит Джона из себя, в какой-то момент кажется, что Джон близок к физическому насилию. Он проводит несколько ночей вдали от дома, чтобы «остыть.»

Духовное содержание фильма

По-видимому, ребенок одержим демоном. Несмотря на то, что злые, одержимые дети были основным продуктом ужасов в течение десятилетий, этот фильм содержит идею о реинкарнации из направления Нью Эйдж, которое становится все более популярным в мире, но тем не менее «чуждо западным умам.»

Доктор Артур Джейкобсон первым по-настоящему распознал состояние Майлза. Он описан как «стареющий хиппи», живущий за счет своего наследства. Но он также эксперт в реинкарнации и рассказывает истории, которые, как он надеется, докажут его правдивость.

Доктор в конце концов убеждает Сару привести Майлза на сеанс гипноза, где он надеется повернуть время вспять и обнаружить другую личность, живущую в теле Майлза.

В воспоминаниях Майлза мы видим Эдварда, совершенно голого человека, застреленного полицией, это был серийный убийца, и он вступает в противоборство с доктором.

Эдвард, существо внутри Майлза, всегда на шаг впереди. Регрессионная терапия, кажется, работает, но серийный убийца, вселившийся в Майлза, говорит доктору, что он взял и принял некоторые наркотики из его аптечки, а также взял несколько волос с туалета Артура и засунул их в зубы. Если Артур не отступит, Эдвард скажет, что Майлз заснул в офисе (из-за наркотиков в его организме) и проснулся, когда доктор совершал сексуальное насилие. Если Артур осмелится это отрицать, анализ крови докажет, что Майлза накачали наркотиками.

Фильмы ужасов построены на подрыве высших идеалов и играют на наших самых глубоких страхах. Таким образом, в некотором смысле, «Вундеркинд» знает, куда стремиться: в конце концов, возможно, нет идеала более прославленного, чем любовь матери к своему ребенку. Возможно, нет страха глубже, чем мысль о том, что наш ребенок не нормален, и его проблемы настолько серьезны, что мы понятия не имеем, как ему помочь.

Если бы великий богослов св. Августин был сегодня жив, он смог бы провести интересную параллель между такими фильмами, как «Вундеркинд», и тем, как, по его мнению, работает сам дьявол: неспособный творить, сатана может только извращать Божьи дары, превращая их в мирские искушения, беды и грехи.

Возможно, именно поэтому такие фильмы, как «Вундеркинд», попадают нам под кожу. Так задумано: сюжет начинается с доброго и хорошего и превращает все в нечто ужасное. Тот факт, что Сара и Джон любят Майлза, смешивает любовь со злом и ужасом, с которыми им приходится иметь дело.

Но «Вундеркинд» при всей своей беззастенчивой жестокости и гротескности, не производит сильного впечатления как фильм ужасов. Возможно, потому что он пытается создать связное сверхъестественное обоснование реинкарнации Эдварда, полностью не понимая духовную подоплеку.

Видите ли, Эдвард не демон, не адское существо: он просто убийца, чья жизненная сила мистически, таинственно вторглась в невинного ребенка. Но это духовно бессвязное сюжетное устройство не вяжется ни с одной известной религией, которая учит перевоплощению. И эта непоследовательность делает «Вундеркинда» еще более запутанным и бессмысленным беспорядком, хотя и страшным, и наполненным зловещими сценами и их предчувствием. «Вундеркинд» действительно ужасен в самом худшем смысле, этот фильм ужасов убивает самозабвенно, калечит с удовольствием и не может абсолютно ничего сказать зрителю, кроме этого.

В итоге получился средний фильм ужасов, наполненный штампами. Самый яркий момент — игра десятилетнего Джексона Роберта Скотта, который отлично справился с поставленной задачей — изобразить одновременно психопата и маленького ребенка.

Продолжительность фильма «Омен: Перерождение» — 1 час 32 минуты, возрастное ограничение в России — 18+

Рейтинг фильма на Кинопоиске — 5,7

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.