Какие отзывы о спектакле «Триумфальная арка» с Мариной Александровой и Игорем Петренко?

Спектакль «Триумфальная арка» стал для меня главной надеждой года, самым ожидаемым событием театрального сезона, но в итоге оказался главным разочарованием.

Реклама спектакля обещает блистательное воплощение на сцене одного из самых известных романов Ремарка, являющегося литературным шедевром XX века. Режиссер-постановщик — Лев Рахлин, постараюсь запомнить это имя, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с его постановками.

Роли исполняют известные актеры — Игорь Петренко (Равик), Марина Александрова (Жоан), Евдокия Германова (медсестра Эжени), Николай Чиндяйкин (швейцар Борис Морозов), Николай Козак (нацист Хааке), Николай Денисов (доктор Вебер), Екатерина Волкова (Роланда, владелица борделя). Если судить по отзывам, это постановка московского «Театра Эстрады», но аналогичный спектакль с теми же актерами идет и в других московских театрах.

Какие отзывы о спектакле "Триумфальная арка" с Мариной Александровой и Игорем Петренко?

В данной постановке совершенно нет Ремарка, нет той потрясающей полноты жизни на грани риска и смерти, нет чувства, что герои так близки и дороги друг другу, что ни один человек в мире не сможет заменить любимого для них. Есть форма без содержания вместе с попытками режиссера применить изобразительные приемы, которые он считает новаторскими, но они все-таки провалились. Есть визги и метания Александровой по сцене и меланхоличный вид Игоря Петренко, которого все никак не удается сопоставить с Равиком. Роман живет отдельно, а спектаклю так не удалось передать дух и потрясающую атмосферу произведения автора.

Первая мысль при просмотре спектакля — если ужать «Триумфальную арку» до двух-трех часов действия на театральной сцене, то мы получим постоянно и беспробудно пьющих героев, которые живут, любят друг друга, оперируют, дружат и казнят нациста, практически не отрываясь от рюмки с водкой, коньяком или кальвадосом. Видимо, режиссер считает, что это важная характеристика героев, если не решился свести распитие спиртных напитков к разумному минимуму.

Диалоги взяты из романа, и часто узнаваемые, это известные цитаты из Ремарка, но в целом действие воспринимается как рваное, а общее впечатление от спектакля — скучно, особенно первое действие. Если вы не читали роман, есть вероятность вообще не понять, что происходит на сцене. В начале спектакля, когда Александрова врывается на сцену и падает на руки Петренко, можно догадаться, что он спас ее от самоубийства, только вспомнив роман. Те, кто не читал произведение Ремарка, высказывают мнение, что люди на сцене похожи на душевнобольных. Прочитала об этом в одном из отзывов о спектакле на сайте «Отзовик». Думаю, что спектакль и рассчитан на то, что роман читали все, и если что, зрители вспомнят прочитанное и все-таки поймут, что происходит на сцене.

Евдокия Германова, игравшая медсестру, пыталась очень комичными телодвижениями показать свою неприязнь к Равику, чем немало повеселила зрителей, но в целом эти попытки вытянуть спектакль не помогли «пациенту», который «скорее мертв, чем жив», если под этим несчастным пациентом понимать данную театральную постановку. Идея внести в трагедию юмористическую нотку, возможно, хорошая, но при ее воплощении не хватило вкуса и чувства меры, и такие сюжетные повороты часто вызывали недоумение, поскольку происходили, например, во время операции, перед которой Равик тоже не забывал выпить. Но нужно сказать, что игра Евдокии Германовой была самым талантливым, что зрители увидели в этом спектакле.

Об игре Марины Александровы можно сказать только одно — это не Жоан, хотя внешне актриса подходит для роли, но ее исполнение было лишено глубины, если не читать книгу, то совершенно не понятно, как можно полюбить эту женщину до безумия, стать способным на убийство ради нее. Не Марлен Дитрих точно. Большое место в постановке отведено платьям Жоан, которые она то снимает, то надевает, то объясняет, почему не любит это платье.

Игорь Петренко иногда невнятно произносил диалоги и в целом не произвел какого-либо впечатления, просто симпатичный известный артист.

Не показано развитие отношений героев, зарождение любви Жоан и Равика, просто ни с того, ни с сего они уже не могут жить друг без друга, зато много внимания уделено гинекологическому осмотру в борделе, что несомненно «важно» для развития сюжета.

Местами действие доведено до абсурда, когда, например, при обсуждении смерти пациентки, лежавшей на каталке, она поднимается и принимает живое участие в обсуждении, а потом падает обратно на каталку и ее увозят. Убийство Хааке показали два раза, первый раз в воображении Равика (после чего Хааке встал и снова занялся проституткой), а потом второй раз — реально. Все эти режиссерские «находки» вызывали недоумение.

Второе действие было не таким муторным, как первое, но уже сформировалось отношение к этому спектаклю, которое можно выразить двумя словами «не верю!» и «халтура». Финальная сцена была самой сильной, но не смогла изменить уже испорченное впечатление от спектакля. Возникло впечатление, что создали настолько халтурную постановку с целью заработать денег в провинции, где зрители менее привередливы и просто любят этих столичных актеров, но встретила отрицательные отзывы об этом спектакле в Москве, когда люди просто уходили из театра в антракте.

Эту постановку смело можно назвать худшим театральным спектаклем, который я видела в жизни, режиссер смог «превзойти» и провинциальные театры, чьи постановки кажутся верхом театрального искусства по сравнению со спектаклем Льва Рахлина «Триумфальная арка». Стоимость билетов в провинции была высокой, спектакль совершенно не стоит потраченных на него денег.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.