Как начать работать в системе мониторинга лекарственных средств больницам и аптекам?

В декабре 2017 года правительством Российской Федерации было принято решение о внедрении системы маркировки товаров. Для этого каждому товару, подлежащему маркировке, присваивается уникальный идентификационный код, который помогает проследить путь товара от производителя до магазина (аптеки) и конечного потребителя (покупателя). В первую очередь система маркировки призвана бороться с контрафактной и поддельной продукцией, также планируется создать единый каталог маркированных товаров.
Для аптек и лечебных учреждений маркировка лекарств особенно актуальна, ведь контрафактные и поддельные лекарства могут привести к гибели людей или нанести непоправимый вред их здоровью.

Этапы перехода к маркировке лекарств

Как начать работать в системе мониторинга лекарственных средств больницам и аптекам?

С 1 июля началась регистрация участников оборота лекарств, предназначенных для пациентов программы высокозатратных назологий, а с 1 октября 2019 данные о движении препаратов ВЗН должны передаваться в информационную систему МДЛП («Честный Знак»).

С  начала 2020 года все новые лекарственные препараты должны быть промаркированы и зарегистрированы в системе учета лекарственных средств. Аптеки и лечебные учреждения должны передавать в систему «Честный Знак» данные о полученных препаратах (кодах маркировки препаратов) и при продаже или выбытии лекарств также фиксировать эти движения в системе.

На упаковку каждого препарата или партии лекарств производители будут наносить специальный двумерный штрихкод, который называется DataMatrix. Код содержит следующую информацию о препарате: серийный номер, GTIN (идентификационный номер торговой единицы), идентификатор ключа и значение кода проверки, возможно добавление информации о сроке годности и серии лекарства.

Как начать работать в системе мониторинга лекарств?

    1. Нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации и ответственных сотрудников.
      Данные об организации (ИНН), а также фамилия, имя и отчество руководителя, указанные при оформлении УКЭП, должны совпадать со сведениями ЕГРЮЛ, ЕГРИП или РАФП организации. Проверить, совпадают ли эти данные, можно по следующим ссылкам: для ЕГРЮЛ/ЕГРИП; для РАПФ.
      Для работы в системе достаточно одной подписи — руководителя и доверенности на ответственное лицо, но если ответственных лиц несколько и необходимо отслеживать их действия в системе, то можно заказать несколько УКЭП — на руководителя и всех ответственных лиц.
      Где можно оформить УКЭП? По ссылке находится информация об аккредитованных удостоверяющих центрах, в которых можно заказать такие электронные подписи.
    2. Зарегистрироваться в системе маркировки ИС МДЛП. Перед началом регистрации необходимо установить на компьютер ответственного пользователя программу КриптоПро и УКЭП. После регистрации будет предоставлен доступ в тестовую версию ИС МДЛП «Песочница«, где можно пройти обучение работе с системой и протестировать ее.
    3. Если аптека распространяет бесплатные препараты, необходимо заказать через оператора маркировки регистратор выбытия, для больниц он понадобится в любом случае. Это можно сделать, заполнив анкету в личном кабинете в системе маркировки ИС МДЛП в разделе «Профиль» по ссылке «Анкеты и договоры». После заполнения анкеты придет пакет документов для заключения договора, после подписания документов поставка оборудования осуществляется в течение тридцати дней. Регистратор выбытия предоставляется и обслуживается бесплатно.
    4. Обновить или приобрести программное обеспечение, предусматривающее интеграцию с ИС МДЛП. Среди программных продуктов фирмы «1С» это «1С:Розница 8. Аптека» — для аптек и «1С: Медицина. Больничная аптека» для лечебных учреждений. В данные программные продукты встроен механизм обмена данными с ИС МДЛП.
    5. Обновить прошивку онлайн-кассы, для этого нужно обратиться к оператору фискальных данных, который обслуживает ваши кассы.
    6. Приобрести 2D-сканер штрихкодов для считывания кодов DataMatrix.

Что понадобится для работы в системе маркировки лекарств и сколько это будет стоить?

Как начать работать в системе мониторинга лекарственных средств больницам и аптекам?1С:Розница 8. Аптекаот 26 400,00 в зависимости от количества пользователей
Как начать работать в системе мониторинга лекарственных средств больницам и аптекам?1С:Медицина. Больничная аптекаот 44 600,00 в зависимости от количества пользователей
Как начать работать в системе мониторинга лекарственных средств больницам и аптекам?2D сканер штрихкода для работы с DataMatrixот 3 500 рублей
Как начать работать в системе мониторинга лекарственных средств больницам и аптекам?Регистратор выбытиябесплатно
Как начать работать в системе мониторинга лекарственных средств больницам и аптекам?УКЭПот 1 800 рублей
Как начать работать в системе мониторинга лекарственных средств больницам и аптекам?Лицензия КриптоПроот 500 рублей
Как начать работать в системе мониторинга лекарственных средств больницам и аптекам?Обновление прошивки онлайн-кассот 1 200 рублей
Услуги по настройке системы маркировки, обучение пользователейот 1 600 рублей час

Все перечисленные мероприятия, приобретение и заказ оборудования, обучение персонала необходимо провести заблаговременно, чтобы к 1 января 2020 года ваша организация была готова к работе с ИС МДЛП.

Комментарии закрыты.