Как лучше подняться на Ай-Петри: пешком, по канатке или на машине?

Канатная дорога на Ай-Петри с детства поразила мое воображение. Конечная станция находилась на невероятной высоте, но и история создания дороги произвела сильное впечатление. Главный инженер ошибся в расчетах, и вагончик при подъеме задел скалу. Инженер застрелился. Не ручаюсь за достоверность истории, это рассказ местных жителей.
Не знаю, как решили проблему со скалой, но в 1988 году канатная дорога заработала. На улице было прохладно, на пляж не пойдешь, почему бы не подняться на гору? — решили мы. Это была ошибка, когда Ай-Петри окутана облаками, ничего внизу не увидишь, кроме белого тумана. Поэтому я советую посещать Ай-Петри только в ясную погоду.

Как лучше подняться на Ай-Петри: пешком, по канатке или на машине?

Добраться до канатной дороги на Ай-Петри очень просто — от Ялты по нижней дороге (Алупкинское шоссе) до одноименной станции, ее не пропустить, около станции обычно толпы людей и множество машин, водители микроавтобусов предлагают довезти наверх с экскурсией по той же стоимости.

Ай-Петри канатная дорогая цена 2019

На нижней станции еще не было привычных очередей, поэтому в вагончик сели достаточно быстро. Я заняла место у окна, это важно, иначе ничего не увидишь.
Подъем идет в два этапа, сначала поднимаемся до промежуточной станции Сосновый Бор, а потом пересаживаемся в другой вагончик, который доставит нас на вершину. Как говорится, десять минут страха… Это самый длинный пролет канатной дороги в Европе без опор.
Высота горы 1234 метра, запомнить легко. Это моя любимая гора, в детстве я любила заплывать подальше в море и любоваться Ай-Петри или подняться к смотровой площадке над Юсуповским дворцом и любоваться потрясающей панорамой: гора, дворец, море и парки вокруг.
Дальше, от станции Сосновый бор подъем идет над заповедным лесом, чем выше мы поднимаемся, тем хуже видно прекрасные крымские сосны, они становятся голубыми, сливаются в голубовато-зеленый ковер. Вниз становится страшно смотреть. Последние метры вагончик поднимается почти вертикально. Когда я вспоминаю этот момент, то понимаю, что у меня больше нет желания подниматься на Ай-Петри по канатной дороге. Одного раза хватило.
Когда Крым стал украинским, я боялась, что не будет надежного контроля за техническим состоянием дороги, и действительно, в 2013 году вагончик завис над пропастью, людей эвакуировали. Теперь можно подумать, чтобы подняться снова.
Когда мы вышли на вершину Ай-Петри, я сильно удивилась, что это плато, увидела дорогу и обсерваторию подальше. Правда, этот объект, который многие называют обсерваторией, на самом деле совсем не обсерватория, а секретный объект.
Раньше на Ай-Петри еще не было развитой инфраструктуры, кафе и палаток с сувенирами, просто красивая природа, еще не слишком испорченная человеком. Побережье с высоты было плохо видно из-за облаков, и еще было холодно. Температура на вершине заметно ниже, чем на побережье, и нередки сильные ветра.
Сейчас вокруг знаменитых зубцов горы находится заповедник, можно не только подойти к ним поближе, но и сфотографироваться на фоне них и таблички «1234 метра», особые экстремалы могут за плату пройти по навесному мосту непосредственно к зубцам. На одном из них установлен крест.
Конечно, если решиться подняться по канатной дороге на Ай-Петри, незабываемые впечатления будут обеспечены. В настоящее время стоимость взрослого билета — 400 рублей, детского — 250.

Как лучше спуститься с Ай-Петри: пешком, по канатке или на машине?

Если хотите в одну сторону ехать на машине, а в другую — по канатной дороге, то лучше подняться по канатной дороге, а обратно спуститься на машине, после пяти вечера обычно большая очередь на спуск, а время работы строго до 18. Очередь для подъема намного меньше. Если совсем не хотите стоять в очереди, можно взять экскурсию, их пропускают без очереди, но это обойдется дороже. Водители возят по серпантину по той же стоимости — 400 руб., но когда дорога закрывается в 18.00, цены поднимаются. Дорога цивилизованная, асфальтированная, у серпантина 286 поворотов, обычно там проводятся ралли. По дороге можно увидеть водопад Учан-Су, черепашье озеро и театр морских животных.
На Ай-Петри проход к зубцам платный, 100 руб. с человека, в заповеднике нельзя рвать никакую растительность. Наверху очень много кафе, палаток с сувенирами, цены самые низкие, для сравнения, чай из горных трав на побережье стоит 100 руб., на Ай-Петри — 50, большой выбор лукума, специй, изделий из шерсти и других сувениров. Проводится бесплатная дегустация вина. Правда, по последней информации, плато привели в цивилизованный вид и убрали этот несанкционированный базар. На самом деле он производил неприятное впечатление.
На плато также можно покататься на лошадке, спуститься вниз от зубцов на тарзанке (1000 руб.), пройти по шатающемуся мостику к зубцам (500 руб.). Но эти развлечения ничто по сравнению с ощущением полета на краю горы, над обрывом, панорамой вокруг, видом морского берега, больше напоминающего карту, заповедной природы, ощущения свободы, желания побежать или полететь. Каждый раз себя останавливаешь — если я прыгну, то не полечу, а упаду…
Это место, которое нужно увидеть хоть раз в жизни, Ялта с горы напоминает бабочку, а Аю-Даг такая маленькая… Я хотела бы сюда вернуться не раз, подняться пешком, спуститься вниз по заповедной тропе, поэтому не прощаюсь с тобой, Ай-Петри.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.